
Кокичина С.В., социальный педагог школа сообщила присутствующим, что основная мысль собрания - это то, что безопасность детей во многом зависит от умения взрослого дать совет ребенку. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Цель родительского собрания: акцентировать внимание родительской общественности на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у учащихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером.
В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.
В школе педагогами реализуются программы
профилактики ДДТТ, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки ОБЖ; викторины на знание ПДД; информационные часы по теме «Когда дома совсем один» с освещением правил безопасности дома; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД.
Однако работы по формированию ОБЖ со стороны одной школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, и на сколько законно или грамотно вы помогаете детям мы сегодня на этом и акцентируем ваше внимание.
И.Н. Эберляйн - начальник Притобольного ГИБДД - осветил некоторые вопросы родителей о статистике правонарушений по Притобольному району, средствах безопасности при перевозке несовершеннолетних, правах и обязанностях родителей, профилактике правонарушений в сфере незаконного потребления и оборота наркотиков.
Белозерова Е.В.- психолог школы провела лекторий по профилактике суицидальных проявлений в подростковой среде, подвела итоги по анкетированию «Жестокое обращение» и дала родителям рекомендации, научила как правильно выйти из конфликтной ситуации.
Орлова О.А., директор школы, рассказала об усилении патриотического воспитания. Минпросвещения в конце прошлого учебного года издало рекомендации по усилению патриотического воспитания в школах, в том числе изучению государственных символов России. В связи с этим у нас изменились программы воспитания и планы внеурочной деятельности. Кроме того, в школе еженедельно проходит ритуал поднятия флага с исполнением Гимна России– в начале учебной недели. Поднятие и спуск, а также вынос Государственного флага России в случае проведения отдельных торжественных мероприятий, поручается лучшим ученикам, добившимся выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности. В отдельных случаях допускаются работники школы и родители. Ольга Анатольевна попросила родителей подключиться и выучить вместе с детьми Гимн Российской Федерации.
Более подробно Орлова О.А. остановилась на тематических классных часах. «Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-9 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. В заключение выступления Ольга Анатольевна коснулась вопроса питания учеников. В школе во время длинных переменх дети могут позавтракать в столовой. Готовится еда для школьников в нашей столовой. Горячее питание мы предоставляем бесплатно ученикам начальной школы и за родительскую плату для остальных ребят, а при наличии льгот – за бюджетные средства.
А также директор напомнила родителям об их правах и обязанностях, о внешнем виде обучающихся.
По окончании собрания все присутствующие общим голосованием приняли решение:
1. Родителям заниматься воспитанием духовности, нравственности, патриотизма в детях через совместные семейные дела, экскурсии, беседы и т.д.
3. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
4. Классным руководителям провести профилактические беседы с родителями по простудным и вирусным заболеваниям, зимнему досугу детей.
В целом родительское собрание прошло продуктивно, а родители были активными участниками и собеседниками.